Особенности кризисного психологического консультирования и условия его эффективности

Кризисное консультирование – это оказание психологической помощи, требующейся человеку в процессе переживания травматической и критической жизненной ситуации. Она может быть связана как с внешними, так и внутренними событиями, происходящими в жизни клиента.

Практика кризисного консультирования может включать в себя как личные встречи, так и проводится дистанционно. Такой формат как «телефоны доверия» известен уже давно и продолжает оставаться востребованным.

Особенности кризисного психологического консультирования и условия его эффективности

  • Эмпатии, или способность понять клиента, и суметь возвратить ему это понимание. Консультант должен суметь встать на позицию клиента.
  • Безотлагательность. Помощь должна быть оказана немедленно.
  • Высокая активность консультанта.
  • Уважение, непредвзятое отношение к клиенту.
  • Сфокусированность на главной проблеме.

Кризисные ситуации и наиболее часто встречающие проблемы

Особенности кризисного психологического консультирования и условия его эффективности в немалой степени определяются самим характером кризисной ситуации. У этих событий есть объединяющая общая черта: их нельзя отменить, они уже произошли. Наиболее часто консультанты сталкиваются:

  • с переживаниями катастроф, потрясениями, связанными с вооруженными столкновениями;
  • пережитым насилием, оно может быть физическим и сексуальным;
  • невосполнимой утратой и переживание сильного горя;
  • острыми семейными проблемами при недопустимом, по мнению клиента, поведении члена семьи;
  • резкой сменой статуса, имущественного и социального.

Помощь при консультировании должна быть направлена на состояние клиента, а не на содержание проблемы. Необходимо создавать особые отношения с клиентом, основанные на безусловном понимании и позитивном отношении. Считается, что после того, как эмоциональное состояние придёт в норму, появится больше возможностей для дальнейшей рациональной проработки проблемы. И только потом кризисное консультирование может переходить в проблемно-ориентированное.

Консультант обязан уметь работать со страхом, гневом, чувством вины, и другими разрушающими переживаниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *